Публикации Н.А. Разиной

Международные издания

  1. Разина, Н.А.Рефлексия как условие профессионально- личностного развития педагога [Текст] / Н.А.Разина // Рефлексия как ресурс современного образования: материалы II международной заочной научно- практической конференции, 29 октября 2008г./ под. общ. ред. А.Д. Барбитовой. - Ульяновск : УИПКПРО,2008.-ISBN 978-5-7432-0669-8.

  2. Разина, Н.А.Непрерывное педагогическое образование как условие профессионального роста педагогов [Текст] / Н.А. Разина // Международная конференция «Управление инновационными процессами: муниципальный уровень, уровень образовательного учреждения. Часть 1.Опыт Ульяновской области».-Ульяновск; 2008.-С.125-130.

  3. Разина,Н.А. Оптимизация развивающего потенциала профессиональной среды образовательного учреждения [Текст] / Н.А. Разина // Международная конференция.- Украина, Словянск,-2009.-С.46-52.

Издания федерального уровня

  1. Разина, Н. А. Положение о НОУ. Компьютерная диагностика интересов, склонностей, личностных особенностей членов НОУ. Рекомендуемые темы исследований. Программа конференции юных исследователей школы №73. Тематика исследований членов НОУ «Поиск» с 1994 по 1998. [Текст] / Н.А. Разина //Завуч. 1999, №4.- С. 119-129.

  2. Разина, Н.А. Диагностика профессиональной компетентности учителя [Текст] / Н.А. Разина / Тезисы II региональной научно-практической конференции “Педагогические инновации в общеобразовательных учреждениях региона”.-Ульяновск: ИПК ПРО, 1999, С. 29.

  3. Разина, Н.А. Система методической работы школы по обеспечению личностно-ориентированной направленности ее развития посредством повышения профессиональной компетентности учителя. [Текст] Н.А.Разина / Тезисы II региональной научно-практической конференции, «Педагогические инновации в общеобразовательных учреждениях региона».- Ульяновск: ИПК ПРО, 1999,С. 77.

  4. Разина, Н.А. План мероприятий на 1998-1999 учебный год по пропаганде педагогического опыта, созданного в процессе инновационной деятельности в СШ № 73 г. Ульяновска; Положение ВТГ; Планы работ ВТГ; Положение ВПГ; Планы работ ВПГ: Структурно функциональная модель методической работы в школе № 73: Календарный план работы НМС школы: Циклограмма НМР в школе № 73 [Текст] / Н.А. Разина //Завуч. 2000, № 2 С.29-46.

  5. Разина, Н.А. Визитная карточка муниципальной средней школы № 73 г. Ульяновска. [Текст] / Н.А. Разина //Завуч. 2000, № 3. - С. 142-143.

  6. Разина, Н.А. Валеологическое образование младших школьников [Текст] Н.А.Разина //Завуч начальной школы. 2001, № 4. - С.25-32

  7. Разина, Н.А. Перечень бланков для сбора информации в 1-4 классах [Текст] Н.А.Разина //Завуч начальной школы. 2001, № 3, - С.102-111.

  8. Разина, Н.А. Карта наблюдения за ходом педагогической деятельности учителя [Текст] / Н.А.Разина //Завуч начальной школы. 2001, № 3. - С. 112-116.

  9. Разина, Н.А. Модель профессиональной компетентности учителя [Текст] / Н.А. Разина //Завуч.2001, №4. - С. 113-136.

  10. Разина, Н.А. Практическая реализация диагностики профессиональной компетентности учителей школы № 73 г. Ульяновска [Текст] Н.А.Разина //Завуч. 2001, № 6. - С. 89-92.

  11. Разина, Н.А. Программа научно-методической работы школы № 73 [Текст]/ Н.А. Разина //Завуч. 2001, № 7, С. 83-88.15.

  12. Разина Н.А. Коммуникативная культура учителя как условие организации личностно ориентированного образовательного процесса/ Тезисы III региональной научно-практической конференции “Педагогические инновации в общеобразовательных учреждениях региона”, УИПКПРО, 2001,С. 32-33.

  13. Разина Н.А. Реализация внешней и внутренней дифференциации как условие личностно-ориентированного образования/ Тезисы III региональной научно-практической конференции “Педагогические инновации в общеобразовательных учреждениях региона”, УИПКПРО, 2001, С. 78.

  14. Разина Н.А. Программа научно-методической работы школы на / учебный год.//Завуч.2002, № 1, С. 18-23

  15. Разина Н.А. Памятки к планированию работы школы на / учебный год. //Завуч. 2002, № 1, С. 91-94.

  16. Разина Н.А. Технологические характеристики личностно-ориентированного урока./ Тезисы IV региональной научно-практической конференции “Педагогические инновации в общеобразовательных учреждениях региона”, УИПКПРО, 2002,

  17. Разина Н.А., Антонов В.А. Поисковая работа школьников в рамках научного общества учащихся школы № 73/ Труды V Всероссийского научно-методического семинара “Современные аспекты преподавания физики: школа-колледж-университет”, Ульяновск, УГУ, 2002, С. 49.

  18. Разина Н.А. Циклограмма общешкольных дел.//Завуч. 2003, № 1, С.58- 70.

  19. Разина Н.А. Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного образования. // Успехи современного естествознания, М., РАЕ. 2003, № 3. С. 104-105

  20. Разина Н.А. Технологические характеристики личностно-ориентированного урока. // Успехи современного естествознания. М.,РАЕ. 2003. С. 105-106.

  21. Разина Н.А. Молодой учитель в школе //Завуч. 2004. № 3, С.129-137.

  22. Разина Н.А., Абдуллина Т.Н. Профессиональная готовность учителя к личностно-ориентированному взаимодействию. // Успехи современного естествознания. М., РАЕ. 2004. № 3., С. 110.

  23. Разина Н.А. О некоторых аспектах управления качеством образования. //Педагогика как наука и искусство, Москва - Чебоксары. 2003., С. 86-87.

  24. Разина Н.А. От освоения до исследования. //Педагогика как наука и искусство: межвузовский сборник научных статей. Москва – Чебоксары, АПСН.- 2003. С. 87-89.

  25. Терехина Т.В., Разина Н.А., Лукьянова М.И. Способы диагностики субъектности учащихся в образовательном процессе //Педагогическая диагностика, Москва, 2004, №4

  26. Лукьянова М.И., Разина Н.А., Абдуллина Т.Н. Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока. //Завуч. Москва, 2006, №2.

  27. Лукьянова М.И., Разина Н.А, Абдуллина Т.П. Сущностные характеристики личностно ориентированного урока как структурные компоненты его анализа и самоанализа. //Завуч. Москва, 2006., №2, С 16-22

  28. Лукьянова М.И., Разина Н.А.Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика. //Москва, Педагогический поиск, 2006. 167с.

  29. Лукьянова М.И, Разина Н.А. Научно методическая работа в условиях внедрения личностно - ориентированного образования: планирование и организация. //Школьное планирование. Москва, 2006., №6. С. 10-22.

  30. Разина Н.А./Ученые России – М . «Академия Естествознания», 2007.-Т.3 ISBN 978-5-98654-022-1

  31. Разина Н.А.Профессионально-личностное развитие педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения / Н.А.Разина //Успехи современного естествознания.- РАЕ.2008.-№1.-С.48-51.

Региональные издания

  1. Разина Н.А. Диагностика профессиональной компетентности учителя. /Тезисы II региональной научно-практической конференции “Педагогические инновации в общеобразовательных учреждениях региона”, УИПКПРО, 1999, С. 29.

  2. Разина Н.А. Система методической работы школы по обеспечению личностно-ориентированной направленности ее развития посредством повышения профессиональной компетентности учителя. / Тезисы II региональной научно-практической конференции, «Педагогические инновации в общеобразовательных учреждениях региона», УИПКПРО, 1999,С. 77.

  3. Разина Н.А. Коммуникативная культура учителя как условие организации личностно ориентированного образовательного процесса/ Тезисы III региональной научно-практической конференции “Педагогические инновации в общеобразовательных учреждениях региона”, УИПКПРО, 2001,С. 32-33.

  4. Разина Н.А. Реализация внешней и внутренней дифференциации как условие личностно-ориентированного образования/ Тезисы III региональной научно-практической конференции “Педагогические инновации в общеобразовательных учреждениях региона”, УИПКПРО, 2001, С. 78.

  5. Разина Н.А. Технологические характеристики личностно-ориентированного урока./ Тезисы IV региональной научно-практической конференции «Педагогические инновации в общеобразовательных учреждениях региона», УИПКПРО, 2002, С.5.

  6. Разина Н.А., Антонов В.А. Поисковая работа школьников в рамках научного общества учащихся школы № 73/ Труды V Всероссийского научно-методического семинара «Современные аспекты преподавания физики: школа-колледж-университет», Ульяновск, УГУ, 2002, С. 49.

  7. Разина Н.А. Научное общество учащихся как форма педагогического взаимодействия с одаренными детьми / Тезисы IX региональной научно-практической конференции педагогов и психологов системы образования, УИПКПРО, 2006, С. 63.

  8. Разина Н. А.Научное общество учащихся как форма педагогического взаимодействия с одаренными детьми / Тезисы IX региональной научно-практической конференции педагогов и психологов системы образования, УИПКПРО, 2006, С. 63.

  9. Разина Н.А. Опыт развития общеобразовательного учреждения в режиме научного исследования. / Н.А.Разина //Вестник Научной школы педагогов «АКМЕ»:выпуск1/ под ред. М.И.Лукьяновой-Ульяновск:УлГТУ,2007.-С.41-44.-ISBN 978-5-9795-0115-4

  10. Разина Н.А.Внешняя дифференциация как способ организации профильного обучения в школе / Н.А.Разина // Профильное образование в современной школе: вопросы управления, содержания, психологического сопровождения / под.общ.ред. С.В Данилова.-Ульяновск :УИПКПРО,2008.-С.20-25.

  11. Разина Н.А. Акмеологический подход к развитию профессионализма современного педагога в инновационной образовательной среде средней школы. / Н.А.Разина //Вестник Научной школы педагогов «АКМЕ»:выпуск3 / под ред. М.И.Лукьяновой-Ульяновск:УИПКПРО,2009.-С.5-14-ISBN 978-5-9795-0461-2

  12. Разина Н.А. Актуализация развивающего потенциала локальной профессиональной среды образовательного учреждения как условие профессионально-личностного развития педагога. / Н.А.Разина //Вестник Научной школы педагогов «АКМЕ»:выпуск3 / под ред. М.И.Лукьяновой-Ульяновск:УИПКПРО,2009.-С.25-32-ISBN 978-5-9795-0461-2

Электронный ресурс

  1. Разина, Н.А. Сущность и задачи методической работы в школе. [Электронный ресурс]/ Н.А.Разина. – Режим доступа: http://bespaleva.by.ru/ipk/razina4.doc.

  2. Разина Н.А. Опыт развития общеобразовательного учреждения в режиме научного исследования [Электронный ресурс]/ Н.А.Разина. – Режим доступа: http://intellect-invest.org.ua/rus/school_akme_vestnik_akme_akme_1_2007_razina_razvitie_nausch/.

  3. 5Разина, Н.А. Акмеологический подход к развитию профессионализма современного педагога в инновационной образовательной среде средней школы [Электронный ресурс] / Н.А. Разина – Режим доступа: http://www.intellect-invest.org.ua/rus/school_akme_vestnik_akme_akme_3_2009_razina_akmeolog_podhod_k_razvit/.

  4. Разина, Н.А. Актуализация развивающего потенциала локальной профессиональной среды образовательного учреждения как условие профессионально-личностного развития педагога. [Электронный ресурс] / Н.А. Разина – Режим доступа: http://www.intellect-invest.org.ua/rus/school_akme_vestnik_akme_akme_3_2009_razina_aktualiz_razviv_potenziala/