Разина Наталья Александровна

Разина Наталья Александровна родилась 03.01.1960 в г. Буинск, ТАССР. Учитель истории и обществознания, заместитель директора по научно-методической и учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 73 г. Ульяновска».

В 1979 году окончила Тетюшское педагогическое училище по специальности «Начальные классы», в 1986 году - Ульяновский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова по специальности «История». С 1979 год по 1987 год работала учителем начальных классов, заместителем директора по воспитательной и социальной работе в школе №54 г. Ульяновска. С сентября 1987 года по 1994 год - учителем истории, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в школе №74 г. Ульяновска. С сентября 1994 года по настоящее время работает в школе №73 г. Ульяновска.

Наталья Александровна является автором 47 научно-методических публикаций в журналах “Завуч”, “Завуч начальной школы”, “Педагогическая диагностика”, “Школьное планирование”, “Методист”, “Учитель”, “Успехи современного естествознания”, в региональных и межвузовских сборниках.

В 2007-2009 гг. ею сданы кандидатские экзамены по педагогической специальности 13.00.08. «Теория и методика профессионального образования».

Сферами профессиональных и научных интересов являются: профессионально личностное развитие педагога; инновационная деятельность педагогов в образовательном учреждении. Тема исследования: «Выявление и актуализация акмеологических ресурсов школьного образования».

Разина Н.А. награждена Почетной Грамотой Министерства общего и профессионального образования РФ (1998 год); нагрудным знаком и почетным званием «Почетный работник общего образования РФ» за заслуги в области образования (2001 год); медалью имени В.И. Вернадского за успехи в развитии отечественной науки (РАЕ, 2006 год).

Разина Н.А. является участником Всероссийских научно-методических конкурсов. Награждена: - дипломом лауреата III степени за исследовательские работы, представленные на I Всероссийский конкурс, организованный Министерством общего и профессионального образования РФ (1998 год);

  • дипломом за авторские материалы, представленные на II Всероссийский конкурс, организованный НОУ «Педагогический поиск» (г. Москва, 2001 год);

  • дипломом II степени III Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях», организованного Министерством общего и профессионального образования РФ, (г. Москва, 2006 год),

  • дипломом II степени Всероссийского конкурса «Управление современной школой», организованного Федеральным агентством по образованию, журналом «Вестник образования России», Международной выставочной компанией, НОУ «Педагогический поиск», НО Благотворительный фонд наследия Менделеева, Общероссийским профсоюзом образования;

  • дипломом лауреата Национальной премии( г. Москва, 2011 год). Согласно приказу заведующей отделом образования мэрии города Ульяновска от 16.01.2003 года № 05/2 был обобщен опыт работы Разиной Н.А. по проблеме «Управление поисковой исследовательской экспериментальной работой в школе».

С 2007 по 2011 гг. Наталья Александровна была активным участником межрегиональных выставок-ярмарок инновациионных проектов, организованных на базе Ульяновского ИПКПРО, в таких номинациях как:

  • «Развитие профессиональной компетентности учителя в реализации личностно ориентированной педагогической деятельности» (г.Ульяновск, 2007год, 2008 год);

  • «Развивающий потенциал локальной профессиональной среды образовательного учреждения как условие профессионально-личностного развития педагога» (г.Ульяновск, 2008 год);

  • «Реализация акмеологического подхода в оптимизации научно-методической службы школы» (г.Ульяновск, 2011 год).

С января 2007 года по 2010 год являлась активным участником Научной школы педагогов «АКМЕ» (научный руководитель - Лукьянова М.И., доктор педагогических наук).
Опыт работы Разиной Н.А. был представлен:

  • 13 ноября 1998 года на I областной научно-практической конференции «Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона», посвященной 55-летию образования Ульяновского ИПКПРО, по теме «Научно-методическая работа по обеспечению личностно ориентированной направленности развития школы посредством повышения профессиональной компетентности учителя»;

  • 12 ноября 1999 года на II региональной научно-практической конференции «Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона» по теме «Возможности организации диагностической работы с учителями по изучению их профессиональной компетентности»;

  • на областном творческом отчете в рамках конкурса «Школа года- 1998» 16 апреля 1998 года по темам: «Из опыта научно-методической работы в школе», «Дифференцированный подход в работе с педагогическими кадрами школы»;

  • на областных методологических семинарах учителей-экспериментаторов по темам: «Учитель как объект исследования» (1996 год), «Стандартизация образования: основные идеи и понятия» (1997 год), «Профессиональная компетентность учителя» (1999 год); «Системный подход в организации научно-методической работы на повышение психолого-педагогической компетентности учителя» (2001 год);

  • на IV региональной научно-практической конференции «Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: новые технологии и качество образования» (2002 год) по теме «Технологические характеристики личностно ориентированного урока»;

  • на круглом столе по проблеме «Поисково-исследовательская работа в образовательных учреждениях Ульяновской области» 8 июня 2001 года, организованном редакцией журнала «Народное образование» (г. Москва);

  • 30 сентября 2003 года на научно-практической конференции, посвященной 60-летнему юбилею Ульяновского ИПКПРО, по теме «Готовность к личностно ориентированному взаимодействию как проблема профессионального роста педагога: опыт исследования и формирования в условиях образовательного учреждения»;

  • 22 августа 2005 года на городском совещании руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений по теме «Управление исследовательской деятельностью учащихся в рамках профильного обучения»;

  • 24 мая 2006 года на областной научно-практической конференции педагогов и психологов системы образования «Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей» по теме «Научное общество учащихся как форма педагогического взаимодействия с одаренными детьми».