ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОРСКОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЕ ПЕДАГОГОВ «АКМЕ»
под руководством доктора педагогических наук М. И. Лукьяновой

1. Общие положения

1.1. Научная школа педагогов - добровольное творческое, научное объединение учителей, стремящихся совершенствовать и расширять свои знания в области педагогической науки, преподаваемого учебного предмета, развивать свой интеллект и профессиональное самосознание, приобретать умения и навыки исследовательской деятельности под руководством ученого.

1.2. Научная школа педагогов формируется для решения актуальных задач обеспечения профессионально-личностного развития педагогов, повышения их психолого-педагогической компетентности, формирования профессионального самосознания, развития творческого и научного потенциала педагогического коллектива, освоения основ научно-педагогической деятельности.

1.3. Научная школа педагогов объединяет в себе две социально-научные формы организации исследовательской и образовательной деятельности учителей на послевузовском этапе, обеспечивая им постепенное и целенаправленное «вхождение в науку» посредством реализации двух основных функций – образовательной и исследовательской.

Образовательная функция ориентирована на воспроизводство научных кадров через обучение педагогов основам научной деятельности, расширение их научного кругозора.

Исследовательская функция Научной школы педагогов ориентирована на совместную исследовательскую деятельность по программе автора школы и под его руководством.

1.4. Авторская Научная школа педагогов территориально размещается в Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, при необходимости может организовывать свою деятельность на базе инновационных образовательных учреждений.

1.5. Научная школа педагогов осуществляет научно-исследовательскую и экспериментальную работу в естественных условиях профессиональной деятельности ее участников на основе интеграции образовательного процесса с научным исследованием, обязательно планируемым (проектируемым), управляемым и контролируемым.

Научно-исследовательской, опытно-экспериментальной считается деятельность, основанная на научном анализе существующей теории и практики образования, направленная на создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив, обеспечивающих разностороннее, свободное и творческое развитие личности педагогов и учащихся.

1.6. Авторская Научная школа способствует формированию и утверждению личностно ориентированной развивающей педагогики, формирует с помощью новых образовательных технологий новый тип массовой педагогической практики и одновременно является экспериментальной площадкой для подготовки педагогов-исследователей, учителей-экспериментаторов, научно-педагогичес-ких кадров.

1.7. Деятельность Научной школы педагогов строится на основе Конституции РФ, Закона РФ “Об образовании”, решений правительства РФ, региональных и территориальных органов управления образованием, Конвенции о правах ребенка, настоящего Положения.

Оглавление