ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОРСКОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЕ ПЕДАГОГОВ «АКМЕ»
под руководством доктора педагогических наук М. И. Лукьяновой

3. Организация научно-образовательной и научно-исследовательской деятельности

3.1. Авторская Научная школа педагогов обладает самостоятельностью в выборе форм организации своей деятельности.

3.2. Научно-образовательная и научно-исследовательская деятельность возглавляется научным руководителем школы – ее автором и лидером, доктором педагогических наук.

3.3. Каждый педагог, вошедший в состав Научной школы, осуществляет научно-исследовательскую деятельность по индивидуальной программе, которая является составной частью единой научно-исследовательской программы Научной школы - «Акмеология образования».

3.4. Подготовка учителя к самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности осуществляется посредством реализации Научной школой следующих функций:

  • информационно-обучающая: расширение и углубление знаний в области теории и методологии научного познания;
  • консультационная: осмысление профессионального опыта, самообразовательной и научно-исследовательской деятельности во взаимодействии с научным руководителем при наличии постоянной возможности обратиться к нему за консультацией;
  • организационно-коммуникативная: удовлетворение потребности учителей в профессиональном общении, обмене опытом научно-исследовательской деятельности, в развитии культуры научного общения;
  • мотивационно-стимулирующая: активизация самообразования, самосовершенстования, самореализации в профессиональной и в научно-педагогической деятельности, а также активизация стремления к освоению способов научно-исследовательской деятельности;
  • ценностно-ориентационная (концептуально-мировоззренческая): актуализация ценности профессионализма и творчества; осмысление концептуальных основ своей профессиональной (педагогической) и научно-исследовательской деятельности, перспектив своего профессионально-личностного развития;
  • развивающая: ориентация разнообразных форм и методов научно-образовательного взаимодействия педагогов, самообразовательной деятельности на развитие всех сторон личности учителя - мотивационно-потребностной сферы, концептуального мышления, операционально-технологических компонентов педагогической деятельности, способности и готовности к научной деятельности, профессионально значимых личностных качеств;
  • общекультурная: расширение общекультурного кругозора педагогов, содействие развитию их гуманитарной культуры, способности к творческой самореализации.

3.5. На основе реализации андрагогического и акмеологического подходов научным руководителем обеспечиваются следующие характерные черты научно-образовательной и научно-исследовательской деятельности:

  • недирективный характер обучения;
  • направленность взаимодействия на достижение результатов в исследовании и решении профессионально-личностных проблем;
  • связь науки с практикой, практико-ориентированный характер исследовательской деятельности;
  • постоянное обсуждение содержания, форм и методов научной деятельности и взаимодействия участников школы;
  • принятие на себя ответственности за собственный образовательный процесс в рамках Научной школы, личная ответственность за успешность и качество освоения методологии научного познания всеми членами Научной школы без права контроля за обучением каждого члена группы;
  • обязательная организация процесса оценки результатов образования и деятельности с участием всех участников Научной школы (субъектов образовательной и научно-исследовательской деятельности);
  • диалог между членами Научной школы.

3.6. Направления деятельности авторской Научной школы педагогов:

  • организация научной и исследовательской деятельности в рамках прио-ритетной темы Научной школы;
  • организация семинаров, конференций в рамках приоритетной тематики Научной школы педагогов;
  • осуществление контактов с представителями академической науки, педагогами-исследователями различных образовательных учреждений;
  • распространение и пропаганда материалов о своей научной и исследовательской деятельности.

3.7. Педагоги, вошедшие в состав авторской Научной школы, обязаны:

  • посещать заседания и семинары Научной школы;
  • принимать активное участие в деятельности Научной школы;
  • самостоятельно углублять свои знания по избранной теме научного исследования;
  • отчитываться о проделанной за год работе по теме своего научного исследования на итоговом заседании Научной школы педагогов.

3.8. Педагоги, вошедшие в состав авторской Научной школы, имеют право:

  • выйти из состава Научной школы в любое время;
  • самостоятельно выбирать тему научного исследования в рамках приоритетов Научной школы;
  • принимать участие в научно-практических конференциях различного уровня;
  • использовать материальную базу и ресурсы образовательного учреждения для организации и проведения научного исследования по утвержденной теме;
  • публиковать результаты своей исследовательской работы в различных печатных органах.

3.9. Авторская Научная школа педагогов «АКМЕ» проводит заседания не реже одного раза в месяц.

3.10. Авторская Научная школа педагогов «АКМЕ» осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Ульяновского ИПКПРО, различными образовательными учреждениями города и области.

Оглавление